вторник, 31 августа 2021 г.

QR-квест для вожатых

С 15 июля по 5 августа я была в "Зеркальном" на 3 летней смене "Источники вдохновения". Лагерь это моя любимая тема для обсуждения, а учитывая длительность смены, я могла бы написать про неё пару тысяч слов. Но дабы не утомлять читателей долгими рассуждениями и рассказами, я бы хотела поделиться опытом проведения игры для вожатых.

Сейчас стоит отметить что я ездила на смену со стажерами. И из раза в раз наш клуб берут одни и те же вожатые, поэтому они отлично знали нас, а мы их.

Изначально мы хотели просто вручить нашим вожатым тематические подарки от нашего курса, но потом мы решили сделать какую-нибудь игру и Маша предложила провести QR-квест. Откровенно говоря, мы с самой новогодней смены просто ненавидели такие квесты. Это была абсолютно бесполезная беготня в мороз по территории лагеря в поисках маленьких бумажек с закодированными словами или картинками. В общем, когда кто-то в клубе говорил о "любимых QR-кодах", это был сарказм.

Задумка была проста: мы кодируем какие-то локальные шутки про ребят и вожатые должны понять о ком речь и найти этого человека. Тот отдавал следующий QR-код и часть пазла. Некоторые ребята давали вожатым головоломки с помощью которых надо было найти местоположение следующего кода и пазла.

Проводя инструктаж участникам, я просила нарочно не прятаться и с этажа не уходить, но всё пошло немого не по плану. Четырех людей вожатым пришлось искать по всем комнатам, заглядывая под кровати, в шкафы и за столы. Это безусловно разнообразило процесс игры, но когда вожатые просили у меня подсказку, я им ничем не могла помочь. К счастью, находились люди, которые подходили ко мне и шептали: "Наташа, он у нас под столом сидит",- и тогда уже я могла давать рекомендации по поиску пропавшего.

По окончании поисков, вожатые собрали пазл на котором было яркими буквами написано "Отрядка". На отрядном месте они совсем не понимали что от них хотят, ведь о наличии подарков вожатые могли лишь подозревать. Спустя некоторое время, они нашли пакет с призами.

Подарки у нас тоже были крайне специфическими: Оле мы привезли шпроты, палочки-благовонья, кружку с напечатанной этикеткой маринованных огурцов и цитатник, Алёне мы подарили мягкого котика-сосиску, цитатник и сшитое своими руками сердечко, а непостоянной вожатой Ксюше мы подарили блестящую подушку-сердечко и светильник-солнышко. Возможно эти подарки кажутся крайне нелогичными, но буквально с каждым предметом связана какая-то история с прошлых смен или из жизни клуба. 

Вожатых очень заинтересовал квест, а потом они долго и увлеченно рассматривали подарки. Мы даже на полдник припозднились.

Вот такая вот интересная у нас получилась игра. Не идеальная, зато от всего сердца. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вино из одуванчиков

  Дуглас и его семья каждое лето собирают одуванчики и делают из них вино на долгую зиму. Это первый обряд каждого лета. Затем Дуглас покуп...